«Профориентация и самоопределение»

   Вопрос профессионального самоопределения один из самых главных и сложных образовательного развития. И решение данного вопроса поможет воспитанникам определиться с будущей сферой профессиональной деятельности, а также сориентироваться в перспективности выбора образовательного учреждения.

   Актуальность профессионального самоопределения воспитанников детского дома очевидна.  От того, какую профессию изберут повзрослевшие школьники, и где будут работать, зависит не только их собственное благосостояние, но и возможность реализовать свои способности и творческий потенциал.

   Ребятам был представлен цикл занятий по профориентации.

   Первое занятие «Спектр профессий» имело цель сформировать представления о проведении анализа профессий на основе их классификации. Ребята вспомнили с помощью таблицы классификации профессий по предмету труда, что означает каждый тип профессии, провели практическое задание «Определи тип профессии». Занятие способствовало развитию у воспитанников способностей к анализу, синтезу, классификации и общению.

   С целью оказания информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности и формирования потребности в выборе будущей профессии была проведена игра «Я и мир профессий». Дети называли профессии на заданные буквы, редкие и престижные профессии. В задании «Житейский выбор»  были названы правила выбора профессии: профессия должна нравиться,  соответствовать возможностям и способностям человека, должна быть востребованной на рынке труда.

   На следующем занятии  воспитанники познакомились с классификацией профессий и      требованиями профессии к человеку, учились проводить анализ профессий на основе классификации типов профессий, формировали навыки и качества, способствующие успешному взаимодействию с социумом, активной жизненной позиции. Проведена игра «Парад профессий»

   Занятие «Навыки самопрезентации» позволило сформировать устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

    Завершающим этапом в цикле занятий стала сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу», которая помогла уяснить собственные социальные установки, чувства и мысли,    связанные с той или иной ролью, развить умение входить в положение других людей,  эмпатические навыки, коммуникативные умения. Ребята закрепили знания о том, как нужно вести себя на собеседовании,что нужно отвечать и спрашивать.

   Занятия помогли сформировать позитивное отношение к труду, пробудить детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

ОГКОУ "Васильевский детский дом" © 2016 Разработчик сайта: ООО "Консультант-Шуя"