В рамках семейного воспитания с ребятами проведен цикл занятий, направленный на укрепление духовных ценностей семьи, на привитие таких качеств, как взаимопонимание, терпимость, сопереживание, ответственность в отношениях взрослых и детей.
Вначале занятий воспитанники познакомились с таким понятием, как генеалогия, попытались схематически представить свои родственные связи в виде «генеалогического древа». Начав с себя, далее они вписывали информацию о родителях, потом о бабушках и дедушках, тетях и дядях.
На следующем этапе ребята просмотрели презентацию «Роль бабушки и дедушки в жизни человека», из которой поняли, что бабушки и дедушки передавали внукам свои знания прошлого, являлись главными носителями опыта, помогали воспитывать внуков.Ребята делились своими впечатлениями, как о них заботились их родные бабушки.
В ходе деловой игры «Вся семья вместе, так и душа на месте» ребята, «создав две семьи», соревновались в различных конкурсах. В каждой семье были «папы» -самые сознательные мальчики, взявшие на себя ответственность за «семью». Девушки – выпускницы были «мамами», которые и рукодельничать могут, и семейные накопления правильно и быстро подсчитать. «Дети» помогали «родителям» участвовать в конкурсах «Семейная азбука», «Самые дружные», «Все за одного-один за всех», «За семью печатями», «Папы могут все, что угодно…».
В ходе занятий воспитанники сделали еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству, дружбе и подтвердили мудрую истину:
«Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно! Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! (Омар Хайям)